Предлагаем лаборантам ответить на несколько вопросов. Не забудьте указать название команды и город
- Какой вклад ты внес на данном этапе работы команды (в чём участвовал)?
- Что больше всего тебе понравилось делать на данном этапе?
- Как ты считаешь, в чем богатство русского языка?
- Может ли язык стать бедным?Если "да", то как этого избежать?
1. Я делал презентацию.
ОтветитьУдалить2. Мне понравилось проводить опрос учащихся.
3. Богатство русского языка в многообразии выразительных средств.
4. Может. Нужно передавать имеющиеся знания и опыт.
Валерия К. из лаборатории "Пишичитай" г.Нижний Новгород
ОтветитьУдалить1.Подбирала материал.
2.Я с большим удовольствием проводила опрос своих родных и друзей.
3.В его красоте и разнообразии,располагает большим запасом слов.
4.Конечно. Нужно много читать.
1.Искала материал для презентации.
ОтветитьУдалить2.Проводила опрос взрослых.
3.Постоянно развивается, многообразен, эмоционален.
4.Да. Надо учиться правильно, грамотно говорить и писать
1.Отвечала на вопросы
ОтветитьУдалить2.Вместе с ребятами проводить опрос
3.В многообразии слов
4.Да.Много читать и сохранять имеющиеся знания.
1.Собирал информацию.
ОтветитьУдалить2.Составлять презентацию.
3.В большом количестве слов.
4.Да.Много заниматься чтением книг.
1.Делала презентацию и проводила опрос
ОтветитьУдалить2.Опрашивать своих одноклассников и анализировать мнения
3.Богатство языка в многозначности слов, образности языка
4.Да.нужно много читать, обращаться к словарям и любить свой язык
1.Искал информацию в интернете.
ОтветитьУдалить2.Узнавать больше о нашем языке.
3.Богатство языка в том, что много красивых слов.
4.Да, читать больше книг.
Мария М. Лидер/г. Нижний Новгород
ОтветитьУдалить1. Составляла вопросы, проводила опрос среди одноклассников и составляла диаграмму по результатам опроса.
2. Анализировать результаты опроса.
3. В его большом словарном запасе.
4. Да, может. Нужно больше учиться, читать и сохранять полученные знания.
1. Подбирал информацию для презентации.
ОтветитьУдалить2. Понравилось проводить опрос друзей и знакомых.
3. В большом словарном запасе, в большом количестве выразительных средств, фразеологизмов.
4. Да, может. Нужно учиться, много читать.
1. Я проводил опрос
ОтветитьУдалить2. Понравилось проводить опрос у друзей и учителей.
3. В в синонимах и антонимах.
4. Нет.
1. Готовила презентацию, делала диаграммы
ОтветитьУдалить2. Искать картинки для оформления.
3. Богатство языка в синонимах, антонимах, фразеологизмах, пословицах и поговорках.
4. Может. Для этого надо много читать и учиться правильно говорить.
1. Опрашивала учителей и учеников, помогала с презентацией.
ОтветитьУдалить2. проводить опросы.
3. Богатство в том, что слова имеют не только прямое, но и переносное значение.А некоторые слова многозначные.
4.Да. Нужно знать правила произношения, правильно строить предложения, знать значения слов и использовать много слов в своей речи.
1. Проводила опрос.
ОтветитьУдалить2. Проводить опрос.
3. В крылатых выражениях.
4. Да потому что портят язык иностранный язык.
1.Подбирала информацию для презентации.
ОтветитьУдалить2.Очень понравилось проводить опрос среди родных,друзей,знакомых.
3.В большом словарном запасе,в многозначности слов.
4.Да,может.Нужно больше читать,правильно говорить,передавать свои навыки и знания из поколения в поколение.
1. Составляла вопросы для анкет, брала интервью, анализировала ответы.
ОтветитьУдалить2.Понравилось брать интервью.
3.Богатство нашего языка в многообразии слов.
4.Да,наш язык со временем может обеднеть. Для того чтобы этого избежать, нужно правильно строить предложения, постоянно пополнять свой словарный запас и меньше использовать в речи иностранные слова.
1. Я составляла вопросы для интервью и брала его .
ОтветитьУдалить2. Брать интервью .
3. В его разнообразии .
4. Да. Нужно постоянно пополнять свой словарный запас.
1.Собирал информацию о русском языке.
ОтветитьУдалить2. Узнавать новое о языке.
3. В большом количестве слов, в многообразии фразеологизмов, пословиц, поговорок.
4.Может. Нужно больше читать и не забывать правила грамматики.
1. Я проводила опрос.
ОтветитьУдалить2. Спрашивать, в чём богатство русского языка и слушать ответы.
3. В многообразии выразительных средств.
4. Да, если не передавать опыт другим поколениям.
1 Собирал материал.
ОтветитьУдалить2 Проводить опрос.
3 Большой лексический запас слов.
4 Да,надо передавать накопленный опыт и знания другим поколениям.
1 Составлял вопросы.
ОтветитьУдалить2 Анализировать ответы и делать выводы.
3 Большой словарный запас.
4 Может, надо бережно сохранять народную мудрость и красоту исконно русских слов.
1 Собирала информацию.
ОтветитьУдалить2 Занималась обработкой результатов.
3 Многозначность слов.
4 Да, использовать выразительные средства языка.
1 Проводила опрос.
ОтветитьУдалить2 Работать с диаграммами.
3 Использование пословиц,поговорок.
4 Может, надо любить свой язык, грамотно выражать свои мысли.
1 Создавала презентацию.
ОтветитьУдалить2 Проводить опрос.
3 В многообразии языка.
4 Да, отказаться от употребления ненормативной лексики.
1.Проводил опрос.
ОтветитьУдалить2.Делать выводы.
3.В фразеологических оборотах,в пословицах,поговорках,и т.д.
4.Да,надо побольше использовать фразеологических оборотов,пословицы,поговорки.
1. Составлял вопросы для анкет, брал интервью, изучал статью К.Г. Паустовского.
ОтветитьУдалить2.Понравилось брать интервью.
3.Богатство нашего языка заключается в многообразии слов и средств выразительности.
4.Да. Я думаю, чтобы этого не произошло, надо правильно говорить, не упрощать свою речь, постоянно пополнять свой словарный запас и стараться меньше использовать иностранные слова.
1. Проводил опрос
ОтветитьУдалить2.Проводить опрос и обрабатывать результат
3.Постоянно развивается, многообразен, эмоционален.
4.Да. Надо учиться правильно, грамотно говорить и писать
1. Делал презентацию
ОтветитьУдалить2. изучать литературу по вопросу.
3. Только русская речь может передать столько оттенков и настроений одними и теми же словами, где мысль сказанного можно понять по знакам препинания. Например фраза из мультфильма: "Казнить нельзя помиловать!".
4. Нет
1. Собирал информацию, делал презентацию
ОтветитьУдалить2. Проводить опрос
3. Богатство русского языка заключается в большом количестве синонимов, антонимов, пословиц и поговорок, а также фразеологизмов, позволяющих точно высказать свои мысли, не повторяясь.
4. Да. Больше читать.
1. Проводила опрос в 3-а классе.
ОтветитьУдалить2. Проводить опрос и обрабатывать результат.
3. Использование пословиц,поговорок.
4. Может, надо любить свой язык, грамотно выражать свои мысли.
1.Проводила опрос в 8-а классе
ОтветитьУдалить2. Проводить опрос и обрабатывать результат
3. Богатство - в многозначности, в возможности заменить одно слово другим, более точным.
4. Да. Как можно меньше или совсем не употреблять иностранных слов.
1. .Проводила опрос в 3-а классе, делала презентацию
ОтветитьУдалить2. Проводить опрос и обрабатывать результат, делать презентацию.
3. В большом количестве слов, в многообразии фразеологизмов, пословиц, поговорок.
4.Может. Нужно больше читать и не забывать правила правописания.
1.Проводила опрос, обрабатывала результат, искала ответы на вопросы
ОтветитьУдалить2. Наверное, читать и искать ответы на вопросы
3. Словарь современного русского языка насчитывает не менее полумиллиона слов, и это говорит о его невероятном богатстве. Множество эпитетов, красивые речевые обороты делают русский язык красочными.
Да. Пополнять свой словарный запас.
1. Составлял вопросы для анкет, брал интервью.
ОтветитьУдалить2. Понравилось брать интервью.
3. Первый критерий богатства — это количество слов, которые мы используем. Источником богатства также являются синонимы, словообразовательные морфемы.
4. Конечно, главной угрозой для нашего языка являются иностранные слова. Люди все чаще используют их в свой речи. И случается так, что иностранное слово прочно оседает в русском языке, что начинает казаться, будто оно исконное.
1. Составлял презентацию, изучал литературу.
ОтветитьУдалить2. Изучать литературу, подбирать материал к слайдам.
3. В лексическом многообразии.
4. Да, может. Избегать употребления иностранных слов.
1. Проводила опрос учителей.
ОтветитьУдалить2. Обрабатывать данные и опрашивать.
3. В его многообразии лексическом и синтаксическом.
4. Да. Нужно избегать употребления слов-паразитов.
1. Проводила опрос учащихся школы.
ОтветитьУдалить2. Проводить опрос, обрабатывать данные.
3. Богатство русского языка - в большом словарном составе.
4. Да, может. Нужно избегать употребления ненормативной лексики.
1. Составлял презентацию.
ОтветитьУдалить2. Подбирать материал к слайдам, делать диаграммы.
3. В его словах: Фразеологизмах, метафорах, олицетворениях и многом другом.
4. Да, может. Не употреблять иностранные слова.
1. Проводила опрос учителей, обрабатывала данные.
ОтветитьУдалить2. Проводить опрос.
3. В его красоте, многозначности слов.
4. Да. Надо не употреблять плохие слова.
1 Составляла презентацию.
Удалить2 Проводить опрос.
3 В многозначности.
4. Да. Надо уместно употреблять заимствованные слова.
Арина А.Пишичитай г.Нижний Новгород
ОтветитьУдалить1.Подбирала информацию для презентации.
2.Очень понравилось проводить опрос среди друзей,знакомых.
3.В большом словарном запасе.
4.Да может. Нужно много читать и передавать свои навыки и знания другому поколению.
1 Подбирала материал.
Удалить2 Проводить опрос.
3 В лексическом значении слов.
4 Может. Надо больше читать хороших книг.
1. Опрашивала взрослых (родителей).
ОтветитьУдалить2. Понравилось делать опрос, узнавать новое.
3. Много разных средств выразительности, богатый лексический запас.
4. Может. Надо много читать, учиться, стараться использовать средства выразительности в своей речи.
1. Искал информацию о том, чем богат русский язык, опрашивал родителей, обрабатывал анкеты 11-классников.
ОтветитьУдалить2. Систематизировать ответы 11-классников на вопросы анкеты.
3. Много разных средств выразительности, богатый лексический запас, различные способы словообразования.
4. Может. Чтобы избежать этого, надо много читать, изучать толкование незнакомых слов, стараться использовать новые слова и средства выразительности в своей речи.
1 Проводила опрос, анализировала ответы.
ОтветитьУдалить2 Мне больше всего понравилось опрашивать школьников.
3 В многообразии слов, орфографических правил и средств выразительности.
4 Язык может стать бедным в том случае, если люди перестанут следить за своей речью, использовать нецензурные слова, допускать ошибки в написании и произношении слов.
Ангелина С. Дружная семейка Омск
ОтветитьУдалить1.Искала материал для презентации.
2.Проводила опрос своих одноклассников.
3.Постоянно развивается, многообразен, эмоционален.
4.Да. Надо учиться правильно, грамотно говорить и писать
Ксения Т., Дружная семейка, Омск
ОтветитьУдалить1. Опрашивала учителей и учеников, помогала оформлять презентацию.
2. Проводить опросы у учеников 3 класса А.
3. Богатство в том, что слова имеют не только прямое, но и переносное лили многозначное значение
4. Нужно знать правила произношения, правильно строить предложения, знать значения слов и использовать более разнообразное количество слов в своей речи.
Даша Л., Дружная семейка, Омск
ОтветитьУдалить1.Проводила опрос, обрабатывала полученный в ходе опроса результат.
2. Наверное, искать ответы на вопросы о богатстве русского языка.
3. Множество эпитетов, фразеологизмов, эпиграфов, красивые речевые обороты делают русский язык красочными.
Да. Пополнять свой словарный запас большим количеством .
Юлия М., "Дружная семейка", Омск
ОтветитьУдалить1.Проводила опрос в 3 Б классе
2. Проводить опрос и обрабатывать результат
3. Богатство - в многозначности, многогранности слов в возможности заменить одно слово другим, более точным.
4. Да, больше употреблять русских слов и меньше иностранных слов..
Никита И., "Дружная семейка", Омск
ОтветитьУдалить1.Собирал информацию о богатстве русского языка.
2.Готовил материал для слайдов презентации.
3.В большом количестве слов.
4.Да.Много заниматься чтением произведений русской классической литературы.
1. Придумывал вопросы для опроса, искал цитаты о русском языке и проводил опрос о богатстве русского языка у родителей и старшеклассников.
ОтветитьУдалить2. Проводить опрос и обрабатывать результат.
3. Богатство русского языка, конечно же, в его многообразии и многогранности.
4. ДА, заниматься самообразованием, меньше употреблять иностранных слов и больше употреблять русских слов.
1. Проводил опрос, помогал оформлять презентацию.
ОтветитьУдалить2. Понравилось проводить опрос среди друзей.
3. Богатство русского языка заключается в многообразии слов, а также синонимов, антонимов, позволяющих точно высказать свои мысли, не повторяясь. Пословицы, поговорки, фразеологизмы украшают наш язык.
4. Да может, главной угрозой для нашего языка являются иностранные слова, которые плотно оседают в нашем языке. Надо много читать, стараться использовать в своей речи средства выразительности.
1. Придумывал вопросы для опроса,проводил опрос и анализировал его, искал цитаты о русском языке
ОтветитьУдалить2.Проводить опрос и обрабатывать результат
3. Богатство русского языка заключается в многообразии слов, синонимов, антонимов, во множестве правил.
4. Да, язык может стать бедным. Надо много читать, не употреблять иностранные и бранные слова.
1. Проводила опрос, делала диаграмму.
ОтветитьУдалить2. Проводить опрос, очень интересно послушать мнение других.
3. Богатство русского языка в его многообразии слов, речевых оборотов, певучести.
4. Может, нужно больше читать произведений русских писателей, изучать правила русского языка.
1. Проводил опрос, создавал диаграмму, размещал презентацию на странице лаборатории.
ОтветитьУдалить2. Делать диаграмму.
3. В русском языке много слов, многозначные слова, синонимы, антонимы, есть много устойчивых выражение.
4. Да может стать бедным, если не учить правила, не читать книги, не общаться с русскими людьми.
1. Проводил опрос, изучал инструкции.
ОтветитьУдалить2. Проводить опрос.
3. В его большом количестве слов и фраз.
4. Нет.
1. Опрашивал родственников, делал диаграмму, изучал инструкции, размещал презентацию на нашей странице.
ОтветитьУдалить2. Размещать презентацию на странице, проводить опрос.
3. его богатство в его разнообразии, в его красоте, в его неповторимости.
4. Да может обеднеть, чтобы этого не случилось надо изучать русский язык, учить других, больше читать.
1. Проводила опрос, размещала презентацию в лаборатории.
ОтветитьУдалить2. Проводить опрос.
3. Много слов, синонимы, фразеологизмы.
4. Наверное может. Нужно изучать русский язык.
1. Проводила опрос, изучала инструкции, буклет, делала диаграмму.
ОтветитьУдалить2. Делать диаграмму.
3. Богатство русского языка в его многообразии - много новых слов можно образовать с помощью приставок и суффиксов, много фразеологизмов, пословиц, поговорок, много русских выдающихся писателей.
4. Я думаю, что может язык обеднеть. Нужно любить свой язык, изучать правила, читать историю, произведения русских писателей.
1. Проводила опрос, размещала работу на странице нашей лаборатории.
ОтветитьУдалить2. Проводить опрос.
3. В нем очень много разных слов и устойчивых сочетаний.
4. Да. Нужно много читать.
1. Проводила опрос, размещала презентацию.
ОтветитьУдалить2. Проводить опрос.
3. В том, что у нашего языка большое разнообразие слов.
4. Может. Нужно учить его правила и рассказывать другим о нём.
1. Опрашивал родителей и одноклассников, делал диаграмму.
ОтветитьУдалить2. Делать диаграмму.
3. Богатство русского языка в его красоте и разнообразии, очень много разных сочетаний слов с разными значениями, много слов для описания красивых картин.
4. Да, я думаю может стать бедным. Чтобы этого не случилось нужно знать его правила и употреблять в речи правильно.
1.Делала презентацию и проводила опрос.
ОтветитьУдалить2.Опрашивать своих одноклассников.
3.Богатство языка в многозначности слов.
4.Нужно много читать, обращаться к словарям и любить свой язык.
1. Помогала составлять презентацию.
ОтветитьУдалить2. Обрабатывать результаты опроса.
3. В большом многообразии, в красоте звучания.
4. Да. Нужно больше читать и не забывать правила правописания.
1. Опрашивал родителей, составлял диаграмму.
ОтветитьУдалить2. Размещать презентацию на странице, проводить опрос.
3. Богатство в его разнообразии, в его красоте.
4. Да. Чтобы этого не случилось надо глубже изучать русский язык, больше читать.
1. Проводил опрос одноклассников, родителей школы.
ОтветитьУдалить2. Проводить опрос, обрабатывать данные.
3. Богатство русского языка - в его красоте звучания..
4. Да, может. Нужно начинать с себя. Читать произведения классиков.
1. Размещал презентацию на странице лаборатории.
ОтветитьУдалить2. В режиме онлайн составлять диаграмму.
3. В многообразии значений и выразительности средств.
4. Да может стать бедным, если самому не развиваться.
1. Проводил опрос
ОтветитьУдалить2. Проводить опрос
3. В многообразии правил
4. Да если не читать, учить правила, изучать историю русского языка
1. Обрабатывала результаты опроса, создавала презентацию, диаграмму
ОтветитьУдалить2. Делать презентацию
3.Оно многогранно
4. Да. Если не читать и употреблять в речи слова-паразиты
1. Делала диаграмму и презентацию
ОтветитьУдалить2. Создавать диаграмму
3.В красоте звучания
4. Да. Нужно много читать
1. Проводила опрос, помогала делать презентацию
ОтветитьУдалить2. Делать презентацию
3.Большой словарный запас
4.Да. Больше читать
1. Проводила опрос
ОтветитьУдалить2. Проводить опрос
3. Его богатство в множестве слов
4. Нет
1. Проводила опрос, создавала диаграмму
ОтветитьУдалить2. Создавать диаграмму
3. Многозначность слов
4. Да. Больше читать
1. Проводил опрос, делал диаграмму, размещал презентацию
ОтветитьУдалить2. Делать диаграмму и проводить опрос
3. Богатство русского языка в его большом количестве слов, которыми можно описать любые чувства.
4. Может. Нужно побольше читать, сочинять произведения, изучать старые слова.
1.Проводил опрос
ОтветитьУдалить2.Проводить опрос в 9 классе
3.Его богатство в средствах выразительности
4.Нет
1 Делал диаграмму.
ОтветитьУдалить2 Мне понравилось делать диаграмму.
3 В многообразии слов и устойчивых оборотов.
4 Да. Надо его изучать и общаться на родном языке.
1.Делала презентацию.
ОтветитьУдалить2.Опрашивать учеников.
3.В многообразии слов,орфографических правил,средств выразительности.
4.Да,надо учиться правильно,грамотно писать и говорить.
1.Проводил опрос
ОтветитьУдалить2.Мне понравилось проводить опрос.
3.В его красоте.
4.нет,не может.
1. Делала презентацию.
ОтветитьУдалить2. Понравилось проводить опрос и выбирать лучшие ответы.
3. В синонимах, звучании.
4. Да. Меньше брать слов из иностранных языков. Лучше изучать родной язык.
1 Проводила опрос, анализировала ответы.
ОтветитьУдалить2 Мне больше всего понравилось опрашивать школьников.
3 В многообразии слов, орфографических правил и средств выразительности.
4 Язык может стать бедным в том случае, если люди перестанут следить за своей речью, использовать нецензурные слова, допускать ошибки в написании и произношении слов.
1. Делала презентацию.
ОтветитьУдалить2. Проводить опрос.
3.Богатство русского языка в пословицах, поговорках, крылатых выражениях, лексическом значении слов.
4.Может. Надо больше читать и общаться.
1. Проводил опрос.
ОтветитьУдалить2. Проводить опрос среди учителей.
3. Синонимы, антонимы, омонимы и выразительные средства языка.
4. Может. Больше читать.
1. Систематизировала ответы и делала диаграмму.
ОтветитьУдалить2. Делать презентацию (помогала).
3. Богатство русского языка в пословицах, поговорках, крылатых выражениях, лексическом значении слов.
4. Может. Думаю, надо больше читать.
1. Подбирал информацию для презентации.
ОтветитьУдалить2. Понравилось проводить опрос среди друзей.
3. В большом словарном запасе.
4. Да, может. Нужно учиться, много читать.
1. Изучала литературу, искала информацию в Интернете.
ОтветитьУдалить2. Понравилось собирать материал.
3. Богатство русского языка в пословицах, поговорках, крылатых выражениях, лексическом значении слов.
4. Может. Нужно хорошо учиться, много читать.
1. Составлял вопросы для анкет, брал интервью, изучал статью К.Г. Паустовского.
ОтветитьУдалить2.Понравилось брать интервью.
3.Богатство нашего языка заключается в многообразии слов и средств выразительности.
4.Да. Я думаю, чтобы этого не произошло, надо правильно говорить, не упрощать свою речь, постоянно пополнять свой словарный запас и стараться меньше использовать
Я искала информацию о богатстве русского языка.
ОтветитьУдалитьСоставлять вопросы для викторины, обрабатывать анкетные данные.
В количестве слов.
Наш язык не станет бедным.
1.Я обрабатывала анкетные данные и составляла вопросы к анкете.
ОтветитьУдалить2.Делать презентацию, опрашивать людей.
3.В словообразовании.
4.Нет.
1.Я выбирал картинки для анкеты и презентации.
ОтветитьУдалить2.Оформлять презентацию, опрашивать учителей.
3.В интонации.
4.Наш язык никогда не обеднеет!
1.Я делал анкету, нашёл интересное высказывание Ф.Энгельса о богатстве русского языка.
ОтветитьУдалить2.Проводить опрос среди учителей, искать высказывания известных людей о богатстве русского языка.
3.В русском языке много служебных частей речи.
4.Нет.
1.Я анкетные данные свела в одной диаграмме.
ОтветитьУдалить2.Проводить опрос среди родителей.
3.В лексическом многообразии слов.
4.Наш язык не обеднеет.
1. Проводила опрос
ОтветитьУдалить2. Опрашивать своих одноклассников и анализировать мнения
3. Лексика делает наш язык таким богатым
4. Да.нужно много читать.
1. Собирал информацию о русском языке.
ОтветитьУдалить2. Узнавать новое о разделах языка.
3. В большом количестве слов, в многообразии фразеологизмов
4. Да. Нужно больше читать и не забывать правила грамматики.
1. Готовила презентацию, делала диаграммы
ОтветитьУдалить2. Фотографию для оформления.
3. Богатство языка в синонимах, антонимах, фразеологизмах и т.д.
4. Да. Для этого надо много читать и учиться правильно говорить.
1. Подбирал информацию для презентации (словари).
ОтветитьУдалить2. Понравилось проводить опрос.
3. Лексика - это раздел науки о языке , который изучает значение слов.
4. Да, может. Нужно много читать.
1. Составляла вопросы для анкеты, брала интервью, анализировала ответы.
ОтветитьУдалить2. Понравилось брать интервью.
3. Богатство нашего языка в многообразии слов.
4. Да,надо постоянно пополнять свой словарный запас
1.Составляла вопросы, проводила социологический опрос.
ОтветитьУдалить2. Мне понравилось брать интервью у одноклассников и учителей.
3.Богатство языка в многообразии синонимов, фразеологизмов, разнообразии лексического состава языка.
4. Да, нужно больше читать и повышать свой словарный запас.
1. Составлята вопросы.Проводила опрос.
ОтветитьУдалить2.Понравилось составлять вопросы.
3.Богатство в сказках, словах, в знаках препинания.
4.Да.Нужно много читать, чтоб развивать речь, развивать память,воображение.
1.Проводила социологический опрос,анализировала полученные данные.
ОтветитьУдалить2.Мне понравилось брать интервью.
3.Богатство языка в его лексическом составе.
4.Да, нужно постоянно пополнять свой словарный запас.
1.Подбирала материал для презентации.
ОтветитьУдалить2.Понравилось искать материал для презентации.
3.Богатство языка в многообразии выразительных средств.
4.Да,нужно больше читать.
1.Проводил социологический опрос, делал презентацию.
ОтветитьУдалить2.Понравилось проводить опрос.
3.Богатство языка в его лексике.
4.Да,нужно следить за своей речью и больше читать.
1.Составлял вопросы, проводил социологический опрос,составлял диаграмму.
ОтветитьУдалить2.Понравилось делать диаграммы.
3.Богатство языка в его лексическом многообразии.
4.Да,нужно меньше использовать иностранные слова, сленг, жаргонизмы, побольше читать.
1. Подбирал материал для презентации.
ОтветитьУдалить2. Опрашивать учащихся своей школы.
3. В его разнообразие слов и средств выразительности.
4.Да. Надо учиться правильно, грамотно говорить и писать.
1. Искал информацию
ОтветитьУдалить2.Читать информацию о богатстве языка
3. Словарь, синонимы, суффиксы
4. Да. Употреблять в речи больше устойчивых выражений и слов
1. Помогала создавать презентацию
ОтветитьУдалить2. Работать в команде
3.В огромном словаре
4. Да. Больше читтать
1. Проводила опрос
ОтветитьУдалить2. Проводить опрос
3. В многозначности слов
4. ДА. Если не будем правильно употреблять слова
1. Обрабатывал результаты опроса
ОтветитьУдалить2. Интересно строить диаграммы
3. Богатство в словаре
4.НЕТ
1. Помогал создавать презентацию, загружать на страницу
ОтветитьУдалить2. Создавать презентацию
3. В большом словаре
4. НЕТ
1.Помогала создавать презентацию, загружать на страницу
ОтветитьУдалить2.Работать в команде
3.В многозначности слов
4.Конечно нужно много читать.
1. Подбирал материал для презентации.
ОтветитьУдалить2. Опрашивать учащихся своей школы.
3. В его разнообразие слов и средств выразительности.
4.Да. Надо учиться правильно, грамотно говорить и писать.
1. Составлял вопросы для анкеты
ОтветитьУдалить2. Опрашивал одноклассников, родителей, учителей
3. В разнообразии слов
4. Да. Нужно учиться говорить грамотно
1. Составлял вопросы для анкеты
Удалить2. Опрашивал одноклассников, родителей, учителей
3. В разнообразии слов
4. Да. Нужно учиться говорить грамотно
1. Составляла вопросы для анкеты
ОтветитьУдалить2. Опрашивала одноклассников, родителей, учителей
3. В разнообразии слов
4. Да. Нужно учиться говорить грамотно и писать
1. Составлял вопросы для анкеты
ОтветитьУдалить2. Опрашивал одноклассников, родителей, учителей
3. В разнообразии слов
4. Да. Нужно учиться говорить грамотно
1. Составлял вопросы для анкеты
ОтветитьУдалить2. Опрашивал одноклассников, родителей, учителей
3. В разнообразии слов
4. Да. Нужно учиться говорить грамотно и писать
1. Составлял вопросы для анкеты
ОтветитьУдалить2. Опрашивал одноклассников, родителей, учителей
3. В разнообразии слов
4. Да. Нужно учиться говорить грамотно и писать. Побольше читать
1. Составляла вопросы для анкеты, проводила опрос, училась делать диаграммы, создавать презентации..
ОтветитьУдалить2.Опрашивать учителей, ребят и родителей.
3.В количестве слов, синонимах, изобразительно-выразительных средствах.
4. Может. Нужно изучать правила, много читать.
1. Изучал критерии, задания, составлял вопросы, помогал делать презентацю, проводил опрос.
ОтветитьУдалить2. Составлять диаграмму.
3.В мелодичности, синонимах, пословицах, поговорках, большом количестве слов.
4. Нужно любить и изучать свой язык, много читать и не засорять его.
1. Изучал задания, критерии, составлял вопросы, помогал делать презентацию.
ОтветитьУдалить2.Проводить опрос.
3.В заимствованных словах, синонимах, изобразительных средствах.
4. Не засорять язык, много читать.
1.Изучал критерии, проводил опрос, делал диаграмму, искал картинки в интернете.
ОтветитьУдалить2.Изучать результаты опроса.
3.В количестве слов,пословицах и поговорках, фразеологизмах.
4. Изучать и уважать родной язык, стараться меньше использовать иностранных слов.
1. Участвовал в опросе, изучал инструкции, учился делать презентации.
ОтветитьУдалить2.Делать презентацию
3. В количестве слов и произведений.
4.Учить правила, много читать.
1. Изучал инструкции, проводил опрос.
ОтветитьУдалить2.Проводить опрос.
3.В красивых выражениях,синонимах, антонимах, фразеологизмах.
4 Изучать язык, много читать, не засорять грубыми словами.
1. Изучала инструкции, делала презентацию.
ОтветитьУдалить2. Делать презентацию.
3. Синонимах,пословицах и поговорках, многообразии слов.
4. Писать и говорить грамотно.
1.Помогал искать материал для презентации.
ОтветитьУдалить2.Больше всего мне понравилось проводить опрос учащихся.
3.Богатство русского языка в его красоте и разнообразии, очень много разных сочетаний слов с разными значениями.
4.Да может.Чтобы избежать этого, надо много читать,стараться использовать новые слова и средства выразительности в своей речи.
1. Брал интервью
ОтветитьУдалить2. Мне понравилось брать интервью
3. В красоте и богатстве
4. Нет
1. Проводил опрос ребят для презентации
ОтветитьУдалить2.Понравилось анализировать собранные ответы и готовить слайды презентации
3. Богатство русского языка в его яркости, меткости,певучести и задушевности....Самый сложный и прекрасный язык для меня.
4.Русский язык может стать бедным, если мы перестанем на нем говорить... использовать его красоты... станем говорить на чужих языках и использовать сокращения, типа спс....Избежать это можно только, если прививать к нему любовь с рождения, защищая от чужих,оберегая от плохих слов....
1.Готовил презентацию
ОтветитьУдалить2.Понравилось делать слайды презентации
3.Богатство русского языка в его словах и его носителях
4.Русский язык не может стать бедным, он богат своей историей и книгами
1. Готовил таблицы для опроса и делал слайды презентации
ОтветитьУдалить2. Понравилось готовить диаграммы для презентации,подбирать картинки
3.Богатство русского языка в его многообразии, сложности, красоте....Богат русский язык просто потому, что он имеет много его носителей
4.Бедным русский язык не будет никогда, он богат... Его богатство видим мы в словах, фразах,предложениях...
1. Вычитывала текст презентации
ОтветитьУдалить2.Понравилось участвовать в опросе
3.Богатство языка в пословицах, поговорках, фразеологизмах, его многообразности и красоте.
4. Нет, русский язык никогда не будет бедным....Мы его любим и будем передавать нашу любовь другим.
1. Работала критиком команды
ОтветитьУдалить2.Понравилось участвовать в обсуждении нашей работы
3.Наш язык богат своими буквами,словами,фразами, оборотами. Он с рождения самый певучий и прекрасный.
4.Бедность нашему языку не грозит. Он будет богатеть и хорошеть.
1.Искал информацию.
ОтветитьУдалить2.Мне больше всего понравилось проводить опрос учащихся.
3.Богатство русского языка в пословицах, поговорках, выразительных средствах, синонимах, антонимах, омонимах.
4.Да, может. Нужно много читать, использовать в своей речи средства выразительности.
1.Я проводила опрос учащихся и учителей.
ОтветитьУдалить2.Мне больше всего понравилось проводить опрос.
3.В его многообразии,точности,чистоте.
4.Да,нужно перестать употреблять иностранные слова,заменяя их русскими словами.
Ангелина.Л.Графы Каллиграфы/Дзержинск
ОтветитьУдалить1.
2.понравилась участвовать в обсуждениях нашей команды
3.в русском языке очень много различных слов,правил,пословиц.
4.Бедность нашему языку не грозит. Он будет становиться краше.
Нарушено правило оформления комментария
Удалить1. Создавал презентацию.
ОтветитьУдалить2. Создавать презентацию
3. В лексике
4. Думаю что нет
1.Проводил опрос, помогал создавать презентацию.
ОтветитьУдалить2.Проводить опрос.
з.В выразительности.
4.Думаю что нет, наоборот.
1. Создавала презентацию.
ОтветитьУдалить2. Понравилось создавать презентацию.
3. В разнообразии словарного запаса.
4. Бедность может грозить. Нужно больше читать художественной литературы.
1. Искал информацию, проводил опрос населения.
ОтветитьУдалить2. Проводить опрос населения.
3. В большом количестве слов и выражений.
4. Может стать бедным. Больше читать.
1. Проводила опрос населения, делала анализ опроса.
ОтветитьУдалить2. Составлять диаграмму.
3. В разнообразии слов.
4. Думаю, что не может стать бедным.
1. Помогал создавать презентацию, проводил опрос населения.
ОтветитьУдалить2. Проводить опрос населения.
3. В словарном запасе.
4. Может. Надо больше читать и обращаться к словарям.
1. Находил информацию для презентации.
ОтветитьУдалить2. Работать в интернете в поисках информации.
3. В огромном словарном запасе.
4. Может стать бедным. Нужно больше читать книг.
1.Делала презентацию.
ОтветитьУдалить2.Понравилось проводить опрос.
3.В его выразительных средствах.
4.Да.нужно расширять словарный запас, читать книги.
1. Искала материал для презентации.
ОтветитьУдалить2.Понравилось составлять вопросы для опроса.
3.В словарном запасе.
4.Да, может. Если не будешь читать, учить правила.
1.Делал презентацию.
ОтветитьУдалить2.Искать материал для презентации в Интернете.
3.Богатство в его словах.
4.Да. может. Нужно больше читать.
1.Проводил опрос.
ОтветитьУдалить2.Проводить опрос.
3.В выразительности речи.
4.Изучать законы грамматики.
1.Делал презентацию.
ОтветитьУдалить2.Искать материал для презентации.
3.В выразительности русского языка.
4.Да. Надо больше читать.
1. Составлял вопросы для анкеты
ОтветитьУдалить2. Понравилось проводить опрос одноклассников
3. В его многозначности и многообразии
4. Да. Нужно обогащать свою речь новыми словами и выражениями.
1. Знакомился с высказываниями русских поэтов и писателей
ОтветитьУдалить2. Искать материал для презентации
3. В его выразительности, многозначности и многообразии
4. Да, нужно много читать
1. Делал презентацию
ОтветитьУдалить2. Понравилось работать в команде
3. В его многозначности и многообразии, а так же выразительности
4. К сожалению да. Нужно не употреблять в речи плохие слова, много читать и обогащать свою речь
1. Загружала презентацию
ОтветитьУдалить2. Узнавать много нового
3. В его выразительности
4. Да. Нужно много читать
1. Помогала ребятам, искала материал для презентации
ОтветитьУдалить2. Делать опрос одноклассников
3. В его многообразии и выразительности
4. Да. Нужно много читать и грамотно говорить.
1. Искал информацию, проводил опрос.
ОтветитьУдалить2. Больше понравилось проводить опрос своих ровесников.
3. В большом словарном запасе, многообразии выражений, синонимов омонимов, пословиц и поговорок.
4. Наш язык всегда будет богатым, но нужно много читать, не засорять иностранными словами и ненормативной лексикой
1. Проводила опрос.
ОтветитьУдалить2. Проводить опрос в классе.
3. В лексике.
4. Язык не может стать"бедным".
1. Помогал составлять презентацию .
ОтветитьУдалить2. Презентация.
3. В нём сильно развита лексика.
4. Нет, не может.
1. Опрашивала людей.
ОтветитьУдалить2. Работать с людьми.
3. В лексике.
4. Не может.
1. Проводил опрос.
ОтветитьУдалить2. Опрашивать людей.
3. В лексике.
4. Я думаю, не может.
1. Отвечал на вопросы.
ОтветитьУдалить2. Вопросы.
3. В лексике, фонетике.
4. Я думаю, что язык не может стать таковым.
1. Я проводил опрос.
ОтветитьУдалить2. Мне удалось узнать больше о русском языке.
3. В его лексике.
4. Язык не может стать "бедным" , потому что он всегда пополняется новыми словами.
1. Я проводила опрос.
ОтветитьУдалить2. Работать с людьми.
3. В его лексике и фразеологии.
4. Я думаю, язык не может стать "бедным".
Какой вклад ты внес на данном этапе работы команды (в чём участвовал)? участвовал в опросе
ОтветитьУдалитьЧто больше всего тебе понравилось делать на данном этапе? опрашивать
Как ты считаешь, в чем богатство русского языка? в большом количестве средст выразительности
Может ли язык стать бедным?Если "да", то как этого избежать? нет
1. Участвовал в опросе.
ОтветитьУдалить2. Работать с людьми.
3. Во множестве слов.
4. Нет.
1. Участвовал в обсуждении (что составляет богатство русского языка); формулировал вопросы, опрашивал , составлял презентацию.
ОтветитьУдалить2. Формулировать вопросы, создавать презентацию
3. В использовании фразеологизмов, новых заимствованных слов, не имеющих синонимов в русском языке
4. Нет, потому что мы обязаны беречь свой язык
1. Участвовал в обсуждении (что составляет богатство русского языка); формулировал вопросы, опрашивал , составлял презентацию.
ОтветитьУдалить2. Формулировать вопросы, опрашивать ровесников и взрослых
3. В использовании пословиц, поговорок, фразеологизмов, заимствованных слов
4. Нет, потому что наш язык - один из самых интересных в мире!
1. Участвовала в обсуждении (что составляет богатство русского языка); формулировала вопросы, опрашивала
ОтветитьУдалить2. Формулировать вопросы, опрашивать ровесников
3. В использовании пословиц, поговорок, фразеологизмов, заимствованных слов, эпитетов
4. Нет, потому что мы обязаны беречь свой язык
1. Участвовала в обсуждении (что составляет богатство русского языка); формулировала вопросы, опрашивала.
ОтветитьУдалить2. Формулировать вопросы, опрашивать
3. В использовании фразеологизмов, новых заимствованных слов, не имеющих синонимов в русском языке
4. Нет, потому что мы обязаны беречь, любить, охранять свой язык,
Елизавета М.из лаборатории "Буквоведы" г. Нижний Новгород
ОтветитьУдалить1. Я проводила опрос.
2. Работать с людьми.
3. В его лексике и фразеологии.
4. Я думаю, язык не может стать "бедным".\
Ксения К. Графы Калиграфы г. Дзержинск
ОтветитьУдалить1. Проводила опрос.
2. Узнавать мнение других.
3. Богатство - в многозначности ( в многообразии значений того или иного слова), в возможности заменить одно слово другим, более точным ( синонимия), в контрастности (антонимия), в разнообразии русского словообразования, в многообразии конструкций ( синтаксических), коими можно логично и полно передать содержание, в образности, живости, эмоциональности, благозвучии.
4. Не может.
Лиза Орлова лаборатория Буквоведы г.Нижний Новгород
ОтветитьУдалить1.Проводила опрос
2.выслушивать ответы
3.Он богат своим разнообразием
4.нет
1.Проводила опрос.
ОтветитьУдалить2. Узнавать мнение других.
3.Богатство русского языка составляет фразеологизмы,многозначные слова, синонимы, омонимы, антонимы.
4.Да. Грамотно выражать свои мысли, много читать, не засорять свою речь.